10 причин, чтобы использовать цвет

Цвет — элемент визуализации, который воспринимается человеком прежде чем начинаются осознавательные процессы.

Цвет мощный элемент визуальной коммуникации и поэтому стоит продумывать как и почему мы его используем. Вот десять причин, почему вы можете захотеть применять цвет в визуальных сообщениях. Но сначала прочтите заметку о цвете и доступности.

Замечание о доступности: если для передачи информации вы используете только цвет, то люди со слабым зрением не смогут её получить. Используйте избыточные атрибуты: символы, значки или шаблоны, чтобы все чувствовали информацию, которую передает цвет.

1. Ускорение визуального поиска.

Ускорение визуального поиска

Цветовое кодирование — это хороший способ ускорить визуальный поиск и быстро передать информацию. На этой схеме мы видим метро Вашингтона. На большинстве схем метро различные железнодорожные линии представлены различными цветами. Визуальный поиск начинается при активном сканировании окружающей обстановки в поисках чего-то особенного среди множества объектов. В нашем случае цвет помогает проследовать по железнодорожному пути, что значительно ускоряет процесс нахождения нужного элемента.

2. Улучшение распознавания объектов.

Улучшение распознавания объектов.

Мы узнаем объекты быстрее, когда их цвета отражают реальные цвета физического мира. Объект другого цвета (например, розовый банан) может вызвать внутренний конфликт (диссонанс), который зритель должен сам разрешить. Конечно вы можете специально использовать необычные цвета, создавая творческие, игривые или противоречивые изображения. Но если ваша цель — быстрое восприятие объекта, то используйте привычные для него цвета.

3. Усиление значения.

Усиление значения.

Наш мозг вынужден сам выискивать ценность материала, а так как глаз привлекают яркие и контрастные цвета, то зрители будут получать информацию, которая выделена среди остального шума. Использование цвета для выделения, что-то вроде крика о том, что объект или элемент имеет большое значение. На сайте Lynda.com наиболее важные сообщения отмечают ярко-желтым.

4. Передача структуры.

Усиление структуры.

Цвет часто используется в технической документации и учебниках для передачи структуры.

Каждая глава может иметь свой цветной заголовок и блок того же цвета на каждой странице, что позволяет легко различать главы.

Другой подход можно найти в книге Designing for Small Screens, где каждая глава состоит из трех разделов, обозначенных яркими цветами. Разделы образуют три трека, которые проходят через всю книгу.

5. Установление личности.

Установление личности.

В сфере маркетинга и рекламы, фирменный стиль является визуальной сущностью организации. Визуальная идентичность часто связывается с цветом через символику (см. ниже.). Выбранный цвет вкупе с другими аспектами дизайна помогает спроектировать цельный образ организации во внешнем мире.

6. Символика.

Симолика.

Цвет вызывает как культурные, так и психологические ассоциации, которые являются символами идей, концепций и чувств. Определенную роль в символике цвета играет и контекст. Это означает, что один и тот же цвет, может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоциональные оттенки. Например, синий цвет в западных культурах часто ассоциируется с силой и оптимизмом, но в другом контексте его можно связать с отчаянием и разочарованием. Яркие тона оранжевого в картине выше могут выражать напряжение, связанное с корридой.

7. Улучшение удобства и простоты использования.

Улучшение юзабилити.

Рациональное использование цвета может улучшить юзабилити для всего: от повседневных предметов до ориентирования. Рассмотри вопиющие красные медицинские сумки для отходов в больнице, лаборатории или кабинете врача. Они гарантируют, что работники здравоохранения положат инфекционные материалы в нужный контейнер.

Это также переносится и в цифровой мир. В пользовательских интерфейсах цвет информирует о наиболее важных функциях и областях экрана. Например, в панели администрирования в WordPress есть большая зеленая кнопка с необычным текстом, которая позволяет пользователям не задаваться вопросом как сохранить данные.

8. Передача настроения.

Передача настроения.

Многие свойства цвета, особенно насыщение (чистота цвета) и значение (диапазон от светлого до темного) вызывают эмоции. Цвет также создает настроение. По сравнению с эмоциями, настроение относится к более прочному, мягкому и обобщенному опыту. Исследования показывают, что светлые цвета, связанны с позитивным аффектом, а темные — с отрицательным. Художники и фотографы хорошо работают со характеристиками цвета для передачи настроения.

9. Выделение ассоциаций.

Выделение ассоциаций.

Первое, что мы делаем, когда рассматриваем изображения — это выискиваем группы аналогичных предметов и цвет отлично помогает в этом процессе. Например, социальные графы результатов голосования сената США, которые связывают сенаторов одинаково проголосовавших в 65% случаев. Республиканцы и демократы представлены разными цветами, что позволяет быстро их идентифицировать. Нажав на любую вершину можно посмотреть информацию о конкретном сенаторе.

10. Усиление метафор.

Усиление метафор.

Вербальный язык наполнен метафорами цвета, которые хорошо переводятся в визуальный язык. Позеленение от зависти или покраснение от стыда являются общими выражениями, которые легко понять из иллюстрации или графики. В этом примере, зеленые черты лица и неба не оставляют сомнений, что женщина преисполнена завистью.

Рубрики