Как мы читаем в Интернете

Мы не сканируем web-страницы. Вместо этого мы просматриваем отдельные блоки или секции.

Я работал с компанией, которая исследовала механизм поиска работниками задачи, которую им следует выполнить. Было интересно, что изначально сотрудники не знали, что это была за задача, хотя она играла важную роль в их работе. Это не редкость, когда web-разработчики изолированы от своих клиентов.

Стало интересно, когда мы разместили задание в центральной колонке главной страницы. Мы ожидали, что сотрудники немедленно определят задачу, но из 15 человек, которые участвовали в эксперименте, только один заметил её . Остальные начали изучать навигацию слева или переходили к строке поиска. Это было шоком для нас.

За многие годы работы я обнаружил, что люди не сканируют всю интернет-страницу. Скорее они разбивают её на разделы и блоки, а затем просматривают их.

В левой колонке посетители ожидают найти основную навигацию раздела, в котором они находятся. Так если пользователи ищут товар и они находятся на главной странице каталога товаров, то они ожидают найти список основных разделов в левой колонке.

Если у компании большой ассортимент продукции, то список товаров может находится на следующей странице. В этой ситуации колонки слева и в центре должны слиться. Перечень товаров должен быть виден как единый блок.

Центральная колонка очень важный элемент страницы, но как показал наш эксперимент, если кто-то ожидает найти что-то в левой колонке, то они пропускают центральную. Правый столбец, как правило, в этом отношении особенно слаб. Я обнаружил, что люди не проверяют другие блоки.

Здесь важно понять ожидания ваших клиентов. Где они будут искать что-либо на странице? Единственный способ точно ответить на этот вопрос - провести тестирование. Однако, есть и общие рекомендации:

Эти принципы относительны, но помните, что ваши клиенты имеют отличительные и доминирующие модели поведения.

Одна компания, с которой мы имели дело, ожидала, что посетители будут переходить по ссылке А. Но из 30 человек, только 2 на неё нажали. Но 12 кликнули по ссылке D. Чтобы лучше понимать своих клиентов уясните первое правило: вы — не ваш клиент.

Рубрики