О вождении автомобиля
Сегодня снял знак «Начинающий водитель» и хочу поделится страхами и опытом с чайниками.
7 лет назад я получил права, но машину водить начал только 8 месяцев назад.
В те далекие времена инструктор выпускал меня только на автодром, а первый раз в город я выехал на экзамене и набрал 20 баллов (чтобы провалить экзамен, достаточно и пяти), но с 4 попытки все-таки сдал. Сдал и забыл.
Как начать водить после долгого отдыха?
- Прочитайте правила. Можно несколько раз.
- Возьмите пару уроков у инструктора. Спорный момент, так как учебная машина может сильно отличаться от вашей.
У меня руль справа, а на учебке слева. Газ и тормоз у меня более чувствительны. - Потренируйтесь на автодроме, чтобы почувствовать ваш автомобиль.
- Покатайтесь с друзьями ночью и на выходных, когда мало машин.
- Встаньте в 5 утра, чтобы в 6 уже быть на дороге. В этот раз никого брать с собой не надо. Наслаждайтесь. Проезжайте самые опасные перекрестки и кольца.
За 8 месяцев меня только один раз остановили гайцы - в 6 часов в первый день моего одиночного катания - слишком резво зашел на кольцо.
Страхи
Часто новичков пугают кольцами, зимой, плотным потоком и тд. Это все херня, водить легко и просто. Да первые 6 месяцев вы будете держать руль двумя руками и сидеть на кресле как на табуретке. Это пройдет.
Первый раз страшно все! Разогнался до 60 км/ч — пора менять трусы, занесло зимой — чехлы в стирку, отвлекся на девушку и чуть не въехал в дорогую машину — научился правильно креститься.
Что полезно?
Наш мозг работает с двумя видами информации: 1. информация от сенсорных систем (зрение, ощущения и тд) 2. предыдущий опыт.
В каждый момент времени он накладывает два потока данных и выстраивает предположительное развитие событий, а также подает сигналы мышцам для выполнения действий.
Так если ваша скорость 60 км/ч и в 50 метрах пешеход выбегает на дорогу, мозг это «видит». И если в нем уже содержится информация о такой ситуации, то он сам даст команду о нажатии на педаль тормоза с нужной силой. Если такой информации нет, то вы можете нажать на педаль осознано, возможно слишком резко или, наоборот, не дожать.
Поэтому очень важно накопить много опыта. Для себя я выделил несколько способов обучения:
- Езда в разных стилях. Сильное и плавное ускорение, резкое и аккуратное торможение, резкие повороты летом и зимой, повороты по широкой дуге. Лучше, если вы уйдете в занос на пустой дороге самостоятельно, чем в час пик по ошибке.
- Изучение записей аварий с видеорегистраторов. Я пересмотрел много часов видео в интернете, чтобы хоть немного представлять как действовать в той или иной ситуации, а также как водить не стоит.
- Школа экстремального вождения. Этот пункт мне еще рано.
Еще пара советов
На начальных порах сильно отвлекает любой раздражитель: музыка, собеседники, телефонный звонок. Поэтому их нужно исключить. Но если вы едите на пустой дороге, то можно послушать радио, чтобы привыкнуть.
Разговоры по телефону я начал практиковать пару месяцев назад. Сильно мешает на кольцах, приходится делать несколько кругов. Если на трассе, то сворачиваю с дороги, останавливаюсь, говорю и еду дальше.
Очень сильно отвлекают разговоры по телефону пассажиров, даже сильнее моих собственных.
PS.
Кстати, моя старая запись о выборе автомобиля до сих пор актуальна. Себе я взял Mazda Demio и нисколько не пожалел.