О вождении автомобиля

9 апреля 2012 | Рубрика: Жизнь

Сегодня снял знак «Начинающий водитель» и хочу поделится страхами и опытом с чайниками.

Знак начинающий водитель

7 лет назад я получил права, но машину водить начал только 8 месяцев назад.

В те далекие времена инструктор выпускал меня только на автодром, а первый раз в город я выехал на экзамене и набрал 20 баллов (чтобы провалить экзамен, достаточно и пяти), но с 4 попытки все-таки сдал. Сдал и забыл.

Как начать водить после долгого отдыха?

  1. Прочитайте правила. Можно несколько раз.
  2. Возьмите пару уроков у инструктора. Спорный момент, так как учебная машина может сильно отличаться от вашей.
    У меня руль справа, а на учебке слева. Газ и тормоз у меня более чувствительны.
  3. Потренируйтесь на автодроме, чтобы почувствовать ваш автомобиль.
  4. Покатайтесь с друзьями ночью и на выходных, когда мало машин.
  5. Встаньте в 5 утра, чтобы в 6 уже быть на дороге. В этот раз никого брать с собой не надо. Наслаждайтесь. Проезжайте самые опасные перекрестки и кольца.
    За 8 месяцев меня только один раз остановили гайцы - в 6 часов в первый день моего одиночного катания - слишком резво зашел на кольцо.

Страхи

Часто новичков пугают кольцами, зимой, плотным потоком и тд. Это все херня, водить легко и просто. Да первые 6 месяцев вы будете держать руль двумя руками и сидеть на кресле как на табуретке. Это пройдет.

Первый раз страшно все! Разогнался до 60 км/ч — пора менять трусы, занесло зимой — чехлы в стирку, отвлекся на девушку и чуть не въехал в дорогую машину — научился правильно креститься.

Что полезно?

Наш мозг работает с двумя видами информации: 1. информация от сенсорных систем (зрение, ощущения и тд) 2. предыдущий опыт.

В каждый момент времени он накладывает два потока данных и выстраивает предположительное развитие событий, а также подает сигналы мышцам для выполнения действий.

Так если ваша скорость 60 км/ч и в 50 метрах пешеход выбегает на дорогу, мозг это «видит». И если в нем уже содержится информация о такой ситуации, то он сам даст команду о нажатии на педаль тормоза с нужной силой. Если такой информации нет, то вы можете нажать на педаль осознано, возможно слишком резко или, наоборот, не дожать.

Поэтому очень важно накопить много опыта. Для себя я выделил несколько способов обучения:

  1. Езда в разных стилях. Сильное и плавное ускорение, резкое и аккуратное торможение, резкие повороты летом и зимой, повороты по широкой дуге. Лучше, если вы уйдете в занос на пустой дороге самостоятельно, чем в час пик по ошибке.
  2. Изучение записей аварий с видеорегистраторов. Я пересмотрел много часов видео в интернете, чтобы хоть немного представлять как действовать в той или иной ситуации, а также как водить не стоит.
  3. Школа экстремального вождения. Этот пункт мне еще рано.

Еще пара советов

На начальных порах сильно отвлекает любой раздражитель: музыка, собеседники, телефонный звонок. Поэтому их нужно исключить. Но если вы едите на пустой дороге, то можно послушать радио, чтобы привыкнуть.

Разговоры по телефону я начал практиковать пару месяцев назад. Сильно мешает на кольцах, приходится делать несколько кругов. Если на трассе, то сворачиваю с дороги, останавливаюсь, говорю и еду дальше.

Очень сильно отвлекают разговоры по телефону пассажиров, даже сильнее моих собственных.

PS.

Кстати, моя старая запись о выборе автомобиля до сих пор актуальна. Себе я взял Mazda Demio и нисколько не пожалел.