Скликивание рекламы

3 сентября 2012 | Рубрика: Web-разработка

Оказывается, существует целая индустрия по скликиванию рекламы Яндекс.Директа и Google.Adwords. Индустрия основанная на воровстве денег рекламодателей.

Раньше я думал, что этим занимаются только для растраты рекламного бюджета конкурентов, но это еще и неплохой источник заработка.

Честная схема работы

Честная схема работы с Яндекс.Директ

Все суммы вымышлены.

  1. Рекламодатель выделяет 100 рублей за 10 переходов (кликов) на свой сайт.
  2. Рекламная сеть Яндекса или Гугла начинают крутить объявления рекламодателя на разных сайтах.
  3. Посетители Сайта 1 и Сайта 2 начинают кликать на рекламу, переходить на сайт рекламодателя и что-то у него покупать.
  4. Владельцы сайтов получают от Яндекса соответствующую денюшку.
  5. Рекламодатель получает 150 рублей дохода на вложенные 100.

Все довольны. За исключением Сайта 1, у которого мало кликов.

Нечестная схема работы

Скликивания на Яндекс.Директе

Владелец Сайта 1 решает обмануть систему и нанимает несколько человек (оранжевые), которые будут кликать по объявлениям на его говно ресурсе. Не просто кликать, а переходить на сайт рекламодателя и проводить там некоторое время, чтобы система учета статистики их посчитала.

За каждый успешный переход эти люди получают немного денег от владельца Сайта 1.

В итоге:

  1. Рекламодатель получает нецелевых посетителей, которые никогда ничего не купят.
  2. Владелец Сайта 2 теряет доход, так как у рекламодателя быстро заканчиваются деньги и пользователи просто не успевают накликать.

В заключение

Жертвами воров становятся крупные компании в дорогих сегментах (где цена за клик очень высокая).

Рекламные сети пытаются бороться с такими сайтами и людьми, но раз бизнес процветает, то это не очень эффективно получается.

Говно-сайты могут иметь небольшую посещаемость и их могут размещать на бесплатных хостингах.