Ноутбук или тетрадка, что взять с собой на лекцию
Отправляясь на лекцию или семинар, мы не берем с собой ручку и тетрадку, а берем ноутбук, демонстрируя статус и современность.
Но технологический процесс не означает прогресс в обучении.
Исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что традиционные конспекты помогают лучше понять предмет и усвоить материал, чем записи, набранные на ноутбуке.
Студенты, которые писали от руки, смогли лучше ответить на вопросы после лекции, нежели студенты, которые делали записи в ноутбуках.
Когда мы пишем на бумаге, мы автоматически преобразуем входящие данные: выбираем важную для нас информацию и переосмысливаем её в доступные нам термины.
Когда же мы печатаем на клавиатуре, то часто воспроизводим материал дословно и не даем мозгу подумать. Происходит бессмысленная обработка информации.
Даже когда студенты обдумывали информацию, перед тем как внести заметки в ноутбук, это не влияло на итоговый результат ― понимание смысла лекции было хуже, чем у студентов, писавших от руки.
И даже через неделю, когда испытуемые перечитали записи, которые они сделали, группа с ноутбуками снова показала слабый результат.
Единственное в чем обе группы были равны ― в том, что они запоминали примерно одинаковое количество фактов. Но как мы уже сказали, студенты, которые писали вручную, лучше понимали смысл, концепции и делали выводы.
Заключение
Помимо очевидного вреда ноутбуков для академической успеваемости, во время внимательного изучения ноутбук с интернетом содержит много отвлекающих факторов, которые еще сильнее снизят прогресс.
Поэтому подумайте в следующий раз, что для вас важно ― показать свою современность или получить знания?