Зависимость конверсии интернет-магазина от количества просмотров

15 августа 2012 | Рубрики: Web-разработка Бренд Мама

«Количество времени, которое покупатель проводит в магазине (мы не учитываем то время, когда он просто стоит в очереди), является, пожалуй, самым важным фактором, определяющим конечный объем совершаемых покупок».

Этот вывод сделал известный американский исследователь Пако Андерхилл, наблюдая сотни часов за покупателями в различных магазинах.

В интернет-магазине за покупателями следят Яндекс Метрика и Google Analitycs, однако правило остается таким же.

Из таблицы ниже видно, что начиная с 8 просмотров конверсия и количество заказов выросли в 10 раз.

Конверсия в зависимости от количества просмотров

И чем больше просмотров, тем выше конверсия. Вторая переломная точка находится после 64 просмотров, конверсия увеличивается в 2.5 раза. Но количество заказов остается таким же, так как число людей совершающих 64 клика и более сильно уменьшается.

Рост конверсии

90% заказов совершаются в пределах 8-127 просмотров.

Основной поток заказов

Из статистики можно сделать вывод, что основная задача магазина — удержание клиентов на сайте, как можно дольше.

Один из способов — грамотная работа с ассортиментом, в ширину и в глубину.

Комментарии

Егор Стремоусов, 15.08.2012 в 15:22

Я бы был осторожнее с выводами о данных метрики. Здесь очень легко ошибиться в их интерпретации.

По приведенным графикам есть много вопросов. Вдаваться в детали не буду, но из них сложно что-либо понять. Например, что за "просмотры"? Всего сайта (т.е. любой из страниц) или нет? Это какие-то абстрактные просмотры? О чем они могут нам сказать? Только об абстрактных вещах, без конкретики.

Вообще утверждение о корреляции времени нахождения в интернет-магазине с числом заказов кажется мне сомнительным. В онлайне другая специфика.

После восьми просмотров абстрактных страниц люди совершают заказ. Например, можно сделать вывод, что они что-то ищут и не могут найти. А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?

Я понимаю, если бы ты расписал, как ты поработал над "удержанием для дополнительных продаж" покупателя на сайте и как после это скакнула конверсия, а так...

И в итоге у тебя опять же просто вывод, что нужно ассортимент расширить :) Я бы не стал так торопиться с выводами.

Никита Шультайс, 15.08.2012 в 17:01

Егор, просмотры - это количество просмотров страниц в визите, исключая рефреши.

Единственное упущение - это то, что я учитываю процесс оформления заказа (нужно вычесть несколько страниц). Тогда графики слегка сместятся влево, что хорошо накладывается на постоянных клиентов, которые заказывают подгузники.

Но основной вывод от этого не страдает.

С чего ты взял, что в онлайне другая специфика?

Во-первых, есть разница между покупателем-мужчиной и покупателем-женщиной, вторых у нас большинство. Поэтому корреляция кажется тебе сомнительной, так как ты мужчина.

Во-вторых, покупка "абстрактной" одежды отличается от покупки iPad или любой другой нишевой продукции.

>>> А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?
Всегда есть нецелевой трафик. Либо люди быстро поняли, что нужного товара у нас нет.

>>> И в итоге у тебя опять же просто вывод, что нужно ассортимент расширить :) Я бы не стал так торопиться с выводами.

Хорошо, что я - не ты.

Егор Стремоусов, 03.09.2012 в 14:49

1. Я считаю, что в онлайне специфика немного другая, нежели в оффлан-магазинах, потому что несмотря на общее основное целеполагание (купить товар), контекст использования у этих вариантов разный. Реальная и виртуальная среда отличаются по когнитивному восприятию. Это накладывает свои особенности к поведению людей.

Дополнительно можно отметить, что в онлайн-магазин практически никто не ходит за развлечением. В реальности же это очень распространенный синдром "пойти в магазин, потому что больше нечем заняться". Про это психрасстройство у жителей городов даже документальный фильм был.

2. Корреляцию я не отрицаю. Она есть, она показана на графиках. Я только предлагаю осторожнее делать выводы из этой кореляции. И мой пол тут как бы совсем не при чем.

3. Где на графиках разница в конверсии между мужчинами и женщинами? Это ведь интересный был бы срез. Изобразил бы воронки продаж по категориям покупателей!

4. "Во-вторых, покупка "абстрактной" одежды отличается от покупки iPad или любой другой нишевой продукции." Чем отличается?

5. ">>> А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?
Всегда есть нецелевой трафик. Либо люди быстро поняли, что нужного товара у нас нет."
Я имел ввиду немного другое. Я закидывал тебе мысль о том, что, возможно, большое количество просмотров перед покупкой -- следствие сложной навигации или других проблем в юзабилити. Это гипотеза, требующая проверки.

6. У меня к тебе встречный вопрос на тему твоего поста. Вот ты пишешь, что большое количество просмотров - хорошо. Это ведет как бы к росту продаж, так?! Тогда почему все интернет-магазины стремятся сократить количество шагов (читай "количество страниц", "количество просмотров", "количество кликов") на пути покупателя? Ты не находишь тут противоречия с твоим тезисом?

Никита Шультайс, 03.09.2012 в 15:50

3. Мужчин настолько мало, что построить какой-то внятный график не получится.

6. Интернет-магазины стремятся сократить количество шагов после того как человек уже выбрал товары для покупки.

Слишком сложный или длинный процесс оформления заказа может отрицательно сказаться на конверсии.

То же самое и в обычных магазинах, длинная очередь, медленное соединение с банком при безналичной оплате и другие факторы отрицательно влияют на доходы.