Зависимость конверсии интернет-магазина от количества просмотров
«Количество времени, которое покупатель проводит в магазине (мы не учитываем то время, когда он просто стоит в очереди), является, пожалуй, самым важным фактором, определяющим конечный объем совершаемых покупок».
Этот вывод сделал известный американский исследователь Пако Андерхилл, наблюдая сотни часов за покупателями в различных магазинах.
В интернет-магазине за покупателями следят Яндекс Метрика и Google Analitycs, однако правило остается таким же.
Из таблицы ниже видно, что начиная с 8 просмотров конверсия и количество заказов выросли в 10 раз.
И чем больше просмотров, тем выше конверсия. Вторая переломная точка находится после 64 просмотров, конверсия увеличивается в 2.5 раза. Но количество заказов остается таким же, так как число людей совершающих 64 клика и более сильно уменьшается.
90% заказов совершаются в пределах 8-127 просмотров.
Из статистики можно сделать вывод, что основная задача магазина — удержание клиентов на сайте, как можно дольше.
Один из способов — грамотная работа с ассортиментом, в ширину и в глубину.
Я бы был осторожнее с выводами о данных метрики. Здесь очень легко ошибиться в их интерпретации.
По приведенным графикам есть много вопросов. Вдаваться в детали не буду, но из них сложно что-либо понять. Например, что за "просмотры"? Всего сайта (т.е. любой из страниц) или нет? Это какие-то абстрактные просмотры? О чем они могут нам сказать? Только об абстрактных вещах, без конкретики.
Вообще утверждение о корреляции времени нахождения в интернет-магазине с числом заказов кажется мне сомнительным. В онлайне другая специфика.
После восьми просмотров абстрактных страниц люди совершают заказ. Например, можно сделать вывод, что они что-то ищут и не могут найти. А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?
Я понимаю, если бы ты расписал, как ты поработал над "удержанием для дополнительных продаж" покупателя на сайте и как после это скакнула конверсия, а так...
И в итоге у тебя опять же просто вывод, что нужно ассортимент расширить :) Я бы не стал так торопиться с выводами.
Егор, просмотры - это количество просмотров страниц в визите, исключая рефреши.
Единственное упущение - это то, что я учитываю процесс оформления заказа (нужно вычесть несколько страниц). Тогда графики слегка сместятся влево, что хорошо накладывается на постоянных клиентов, которые заказывают подгузники.
Но основной вывод от этого не страдает.
С чего ты взял, что в онлайне другая специфика?
Во-первых, есть разница между покупателем-мужчиной и покупателем-женщиной, вторых у нас большинство. Поэтому корреляция кажется тебе сомнительной, так как ты мужчина.
Во-вторых, покупка "абстрактной" одежды отличается от покупки iPad или любой другой нишевой продукции.
>>> А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?
Всегда есть нецелевой трафик. Либо люди быстро поняли, что нужного товара у нас нет.
>>> И в итоге у тебя опять же просто вывод, что нужно ассортимент расширить :) Я бы не стал так торопиться с выводами.
Хорошо, что я - не ты.
1. Я считаю, что в онлайне специфика немного другая, нежели в оффлан-магазинах, потому что несмотря на общее основное целеполагание (купить товар), контекст использования у этих вариантов разный. Реальная и виртуальная среда отличаются по когнитивному восприятию. Это накладывает свои особенности к поведению людей.
Дополнительно можно отметить, что в онлайн-магазин практически никто не ходит за развлечением. В реальности же это очень распространенный синдром "пойти в магазин, потому что больше нечем заняться". Про это психрасстройство у жителей городов даже документальный фильм был.
2. Корреляцию я не отрицаю. Она есть, она показана на графиках. Я только предлагаю осторожнее делать выводы из этой кореляции. И мой пол тут как бы совсем не при чем.
3. Где на графиках разница в конверсии между мужчинами и женщинами? Это ведь интересный был бы срез. Изобразил бы воронки продаж по категориям покупателей!
4. "Во-вторых, покупка "абстрактной" одежды отличается от покупки iPad или любой другой нишевой продукции." Чем отличается?
5. ">>> А те, кто оставил мало просмотров, просто ушли, отчаившись разобраться, м?
Всегда есть нецелевой трафик. Либо люди быстро поняли, что нужного товара у нас нет."
Я имел ввиду немного другое. Я закидывал тебе мысль о том, что, возможно, большое количество просмотров перед покупкой -- следствие сложной навигации или других проблем в юзабилити. Это гипотеза, требующая проверки.
6. У меня к тебе встречный вопрос на тему твоего поста. Вот ты пишешь, что большое количество просмотров - хорошо. Это ведет как бы к росту продаж, так?! Тогда почему все интернет-магазины стремятся сократить количество шагов (читай "количество страниц", "количество просмотров", "количество кликов") на пути покупателя? Ты не находишь тут противоречия с твоим тезисом?
3. Мужчин настолько мало, что построить какой-то внятный график не получится.
6. Интернет-магазины стремятся сократить количество шагов после того как человек уже выбрал товары для покупки.
Слишком сложный или длинный процесс оформления заказа может отрицательно сказаться на конверсии.
То же самое и в обычных магазинах, длинная очередь, медленное соединение с банком при безналичной оплате и другие факторы отрицательно влияют на доходы.